Регистрация

НОД по ОО ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Волшебный сундучок знаний»

  • 1 ноября 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

ООД по математике в старшей группе детского сада.

Тема: «Волшебный сундучок знаний».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, оперируя блоками Дьенеша.
  • Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: Сундучок, бусины, мешочек; цветы с цифрами, оснащенные магнитами, поле на магнитных досках; блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенери по количеству детей; макет озера с рыбками, на обратной стороне которых находится предметная задача; листы бумаги, простые карандаши по количеству детей.

ХОД организованной образовательной деятельности

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап. Мотивационно–побудительный

 

– Ребята, мне вчера позвонила Ангелина. Она сейчас в Петербурге лечится. Она сказала, что очень соскучилась, спрашивала, в какие мы игры играем, что нового узнали, пока её не было. Я ей рассказала, что мы все подросли, окрепли, стали на год старше, нас переводят в подготовительную к школе группу. А ещё я рассказала, что каждый из вас набрал полный сундучок знаний за этот год.

– Ангелина порадовалась за всех вас, но и немного огорчилась, что у неё пока нет такого полного сундучка со знаниями. Я её успокоила и обещала, что мы все вместе поможем наполнить знаниями вот этот сундучок. (Достаю).

– Сможем мы набрать полный сундучок? Постараемся!

– Какой девиз мы часто повторяем?

 

 

 

 

 

Дети повторяют:

Один за всех и все за одного!

2 этап. Организационно–поисковый

 

1) – Не откладывая в долгий ящик, начнем наполнять сундучок знаниями для Ангелины. Каждое знание будет превращаться в бусинку, которую мы положим в сундучок, и когда он наполнится, то будет уже не просто сундучок, а сундучок с сокровищами. Ведь знание – это самое большое богатство – говорят в народе.

– Какие знания вы имеете, вспоминайте?

2) – Предлагаю для начала отправиться на Цветочную поляну, там растут умные цветы, они всегда стоят в определенном порядке. (открываю на доске цветы с цифрами).

– Ой, да они все перепутались, потеряли свои места! Кто мог их перепутать? Конечно, ветерок озорной.  Вы все знаете, как правильно расставить цветочный ряд в прямом и обратном порядке. Чтобы знаний в сундучке было побольше, вы выложите цифровой ряд на столах, а Сергей и Ульяна расставят цветочный на доске.

Д/И «Назови соседей числа»

– Какие числа больше 3 и меньше 6…

Из чего можно ещё составить числовой ряд?

За правильные ответы даются бусинки, которые отправляются в сундучок.

 

Дети получают по одной бусине и говорят, кто и что знает из любой области знаний.

Один ребенок называет число, просит ответить другого.

– Какие числа стоят между…

 

Дети задают вопросы самостоятельно друг другу.
– Пусть Сергей скажет, какие числа стоят…

Физминутка

3) – Если уж мы оказались на цветочной поляне, предлагаю поиграть в цветы.

Наши алые цветы распускают лепестки,    
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.    
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.    

4) Работа с блоками Дьенеша в парах.

Что ж, немного отдохнули, продолжим наполнять сундучок знаниями. Предлагаю отправиться к озеру, там обитают необычные рыбки.

– На чем мы доедем до озера? Предлагаю на велосипеде, ведь лето стоит на пороге! Только его нужно смастерить. У вас есть знания для постройки велосипеда? Сможете создать его с помощью словесной инструкции? Тогда слушайте:

Переднее колесо: круглое, желтое, тонкое, большое.

Заднее колесо: круглое, не желтое и не красное, не толстое, большое.

Перекладина: треугольная, не синяя и не желтая, толстая, не маленькая.

– Кто закончит постройку, поднимает руку, поедем к озеру.

Я педали закручу, замелькают спицы,
Я лечу, лечу, лечу, быстро, словно птица.
Полетит велосипед мой без остановки,
И цветы качнут мне в след, наклонив головки.

5) Около доски озеро с рыбками.

– Едем до озера, там тоже много знаний. В озере обитают рыбы волшебные:

«Кто их поймает, тот загадку при помощи палочек разгадает» (работа с палочками Кюизенери).

Напомните, что сейчас будем делать?

– Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа: если ответ правильный, то добавьте свои знания в сундучок.

Рыбок поймали, а с ними не поиграли? Играем с рыбкой: ловим её хлопком, если она покажется над водой. Начинаем!

6) – Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Попробуем их найти (передвигаются по комнате). Мы попали на улицу Времени.

  • Кто из вас знает, сколько частей в сутках? Назовите их по порядку.
  • А сколько дней в недели?
  • А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.
  • За понедельником следует среда?
  • После субботы идет воскресение?
  • Всего 5 времен года?
  • Весна наступает после лета?
  • Молодцы, ребята, вот сколько знаний, кладите их в сундучок.
Поднимаются и разводят руки в стороны вверх.
Машут руками над головой.
Закрываются руками и приседают.
Кладут ладошки под щечки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети двигаются вокруг столов, имитируя езду на велосипеде, по окончании садятся на места.

 

 

 

 

 

Дети ловят рыб, на обратной стороне задания с предметами, которые выполняются самостоятельно за столами, записывая решение при помощи палочек Кюизенери.

Несколько детей проговаривают задание и решение вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап. Заключительный

– Куда же нам отправится ещё за знаниями? Предлагаю нарисовать карту нашего маршрута:

– Использовать будем условный шаг, его длина равна одной клетке на планшете.

В нижнем левом углу нарисуйте квадрат – это доска. 4 условных шага вверх – это цветочная поляна, 8 условных шагов вправо – здесь находится волшебное озеро, 4 условных шага вниз – река Времени, 4 условных шага вправо, вот тут и находится клад! Обозначьте его бантом из 2 треугольников.

 

ПРАВИЛЬНО ПОЙДЕШЬ – КЛАД НАЙДЕШЬ.

Я тоже нарисовала карту, кого-то нужно отправить в назначенное место.

– Кого же мы отправим? Выберем считалочкой.

– Кто-то должен следить за правильностью пути, быть диспетчером, координатором, давать указания, если наши друзья собьются с пути. Назначаю Веронику.

– Вот мы и набрали для Ангелины полный сундучок знаний. Когда она приедет домой и придет в детский сад, мы расскажем ей всё, что знаем сами. И она нам будет очень благодарна! Ведь каков наш девиз? 

Один за всех и все за одного!

 

 

Один ребенок рисует маршрут на доске, остальные – на листочках в клеточку, используя условный шаг.

 

 

 

Отправляются 3 человека, приносят ещё бусины. Каждый говорит что-то, кладет бусину в сундучок.

 

Автор: Стадник Марина Николаевна, воспитатель МДОУ ВМР Детский сад №20 «Островок», г. Вольск Саратовской области.

3.8 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Ивановна 08.11.2016 в 08:50

Прекрасное занятие.Мне особенно понравилась мотивация, детям захотелось помочь заболевшей одногруппнице, представляю, как они старались.Воспитатель использовала разнообразные приемы и метода, смену деятельности.Я возьму идею на заметку. Спасибо, что поделились с коллегами.

Нагорная Мария 15.11.2016 в 21:56

Марина Николаевна, спасибо за материал! Хорошую технологическую карту образовательной деятельности Вы представили. Видно, что работаете по-новому: используются разные приёмы для активизации мышления у детей, их самостоятельности в поиске решений к заданиям, формированию рефлексии (взаимопроверка). Удачи в конкурсе и так держать!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 04:47

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:39

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!